8 Января 2024
Выход на китайский рынок – насколько это реально?
Дмитрий
У меня есть свой брэнд и уникальный продукт, и в целом пара масштабных идей. Как выйти на китайский рынок и насколько это вообще реально?
RE
Реально всё. Но есть нюансы…
Выйти на китайский рынок реально. Но если речь об иностранной компании среднего уровня, то стоит учитывать один момент; китайская модель бизнеса – выталкивающая. Всегда.

Если это 100% иностранная компания, то скорее всего, она продержится 3-5 лет (хотя удачные исключения бывают), затем у компании начнутся проблемы, которые сделают бизнес не выгодным. Далее, китайцы дадут компании умереть и после сами откроют точно такой же бизнес. Это примерный вариант развития событий.

Китай всегда на стороне своего потребителя. Если иностранный бизнес создаёт в Китае новые сектора экономики – это хорошо. Но если он только делает деньги на китайцах – это не особо приветствуется.

Если ты всё же принимаешь решение выходить на китайский рынок, тогда изучи Китай чуть больше, чем рассказывают «эксперты» по Китаю и соцсети. Речь не только об экономике, маркетинге и праве, что конечно нужно, но и о стереотипах предпринимательства и матрицах китайского менталитета. Выйти на Китай так же, как на Европу или на Америку очень вряд ли получится.

Также, нужны связи в Китае. Не «Петя с Карго», а административный ресурс и (желательно) в бюро по налогам.

Мнение, что на китайском рынке можно долго продержаться – это иллюзия.

TELEGRAM