Вопрос, мягко сказать, не простой, чтобы на него можно было ответить коротко и сжато.
Умение корректно выбирать подходящего поставщика – это умение задавать правильные вопросы, при этом зная правильные ответы на них. А для этого, как минимум, нужен определённый набор знаний, навыков, опыта и понимания специфики Китая. Но если рассматривать вопрос в общем, то можно выделить несколько моментов, на которые стоит обратить внимание прежде всего;
1. ГеографияВсегда смотри локацию поставщика. Особенно, если работаешь с Китаем через
Карго или собираешь нескольких поставщиков для FCL.
Например, ты ищешь холодильник в Китае, и склад консолидации твоих товаров (склад Карго) находится в Гуанчжоу. Тогда лучше смотреть поставщиков на юге Китая, потому что если ты найдёшь холодильник чуть дешевле, но, например, в Циндао, то стоимость доставки по Китаю может в итоге значительно увеличить его себестоимость. Причём уточняй, откуда именно поставщик будет отправлять товар. Адрес компании и адрес откуда поставщик фактически отправит товар могут быть разными. Например, офис компании находится в Гуанчжоу, а непосредственно производство где-нибудь в Иу.
2. Каталоги и карточка компанииПроси у поставщиков каталоги продукции, даже если они тебе и не особо нужны. Кроме линейки самой продукции, в этих каталогах обычно есть две-три страницы с описанием компании; где находится, краткая история развития, специфика производства, информация о сертификации и т. д.. Конечно, по красивой презентации нельзя сделать однозначный вывод о поставщике. Но наличие подобных брошюр говорит о том, что поставщик, скорее всего, следит за имиджем компании. Сайта у китайского поставщика может и не быть, а вот отсутствие каталога – это «красный флаг».
3. Коммерческое предложениеОбращай внимание на корректное оформление PI и других документов (зависит от ситуации). Даже если ты ещё не определился с деталями продукта, придумай виртуальный заказ и попроси на него инвойс. Например, тебе нужны стаканы, но ты еще не выбрал их размер, материал и цвет. Тогда просто попроси поставщика прислать Pro-forma Invoice на 1000 красных пластиковых стаканов объёмом 250 мл. По проформе уже можно кое что сказать о поставщике, потому что опытные менеджеры оформляют подобные файлы довольно грамотно.