15 Декабря 2023
ТОП-3 момента, на которые нужно обратить внимание перед тем, как узнавать стоимость доставки из Китая.
Посчитать доставку из Китая – это не просто узнать цену за 1 кг и умножить её на общий вес. Чтобы максимально корректно рассчитать логистику, также нужно чёткое понимание формата самой доставки и специфики товара, который нужно привезти.
1. Формат логистики и упаковочный лист

Прежде всего, определись с пунктом назначения и скоростью – от этого будет зависеть вся цепочка дальнейших расчётов. Авиа – это быстро, но дорого, авто и море – медленно, но дешевле.

Если ты работаешь с Китаем официально, значит тебе нужно будет посчитать стоимость фрахта и все расходы по импорту. Если работаешь не официально, значит повезёшь товар «в серую», через Карго. Тогда тебе нужно будет уточнять стоимость доставки не только от склада Карго до пункта назначения, но и стоимость доставки по Китаю (от поставщика до склада Карго).

И в том, и в другом случае для расчёта стоимости логистики у тебя должны быть упаковочные данные на груз, то есть Packing List. Если его нет, то корректно посчитать официальную логистику ты вряд ли сможешь. Если везешь «в серую», и Карго озвучили тебе цену $3 за кг, то по факту отправки цена может поменяться, если твой груз окажется, например, очень лёгким. Так же не забывай, что вес бывает нетто (чистый вес), и брутто (вес с упаковкой). Например, если на банке крема написано «250 г», это не значит, что 100 таких банок будут весит ровно 25 кг. Добавится ещё и вес упаковки.


2. Тип товара

Если товар специфический, то у поставщика нужно узнавать не только цену, но и уточнять наличие соответствующих документов на продукцию. Тем более, если работаешь с Китаем официально.

Например, для экспорта батареек и продуктов, содержащих батарейку как минимум нужны MSDS и Test Report (Отчёт об Испытаниях); для экспорта химии – MSDS, Test Report и COA; жидкости, порошки, пасты, газы, фреон – то же самое. И документы эти должны быть официальные, с печатью Центра Испытаний, а не сделаные «на коленке» файлы.

Кроме того, если у продукции есть класс опасности или это продукт двойного назначения, перевозчик может дать высокий тариф или вовсе не принять груз к перевозке.

Если возишь товар из Китая «в серую», эти моменты тоже нужно уточнять. Карго тоже делят товар не только на лёгкий / тяжелый, но и на определённые группы; обычный / не обычный, батарейки, жидкость, брэнд и т. д.. Для Карго вряд ли будут нужны официальные документы и сертификаты на товар, но тем не менее, когда спрашиваешь у них стоимость доставки, уточняй какой именно у тебя груз.


3. Брэнд

Брэнды – это не только Дольче-Габбана, Гуччи и Диор.
Для экспорта и импорта любой зарегистрированной Торговой Марки нужно разрешение от правообладателя. Если у тебя такого разрешения нет, тогда везти только «в серую». В случае, если ты планируешь везти товар официально и у тебя есть «магический вариант» принять такой товар в пункте назначения, без соответствующих документов экспорт из Китая всё равно будет под вопросом.

РЕЗЮМЕ
• Заранее определись с пунктом назначения;

• Предварительно уточни, является ли нужный тебе продукт «брэндом» или нет – быстрее определишься с форматом логистики;

• Перед тем как спрашивать стоимость доставки, убедись, что у тебя есть упаковочные данные товара, и понимание того, стоимость какой именно доставки тебе нужна, авиа, авто или море;

• Когда узнаешь цены у поставщика в Китае, убедись, что у него есть все необходимые документы на продукт.
TELEGRAM