1. Формат логистики и упаковочный листПрежде всего, определись с пунктом назначения и скоростью – от этого будет зависеть вся цепочка дальнейших расчётов. Авиа – это быстро, но дорого, авто и море – медленно, но дешевле.
Если ты работаешь с Китаем официально, значит тебе нужно будет посчитать стоимость фрахта и все расходы по импорту. Если работаешь не официально, значит повезёшь товар «в серую», через
Карго. Тогда тебе нужно будет уточнять стоимость доставки не только от склада Карго до пункта назначения, но и стоимость доставки по Китаю (от поставщика до склада Карго).
И в том, и в другом случае для расчёта стоимости логистики у тебя должны быть упаковочные данные на груз, то есть Packing List. Если его нет, то корректно посчитать официальную логистику ты вряд ли сможешь. Если везешь «в серую», и Карго озвучили тебе цену $3 за кг, то по факту отправки цена может поменяться, если твой груз окажется, например, очень лёгким. Так же не забывай, что вес бывает нетто (чистый вес), и брутто (вес с упаковкой). Например, если на банке крема написано «250 г», это не значит, что 100 таких банок будут весит ровно 25 кг. Добавится ещё и вес упаковки.
2. Тип товараЕсли товар специфический, то у поставщика нужно узнавать не только цену, но и уточнять наличие соответствующих документов на продукцию. Тем более, если работаешь с Китаем официально.