5 Января 2024
ТОП-3 причины, почему инфоцыгане и горе-эксперты по Китаю – это вредно.
Сегодня «Эксперты №1» по Китаю растут как грибы. Каждый второй, кто хоть раз съездил в Китай на несколько дней и прогулялся по рынкам сразу становится «специалистом-наставником» по бизнесу с Китаем. Ну а про тех, кто провёл в Китае 3-5 лет и говорить нечего – гуру и только.

Это явление определённо заслуживает внимания, потому что очень часто вреда от горе-экспертов может быть гораздо больше чем пользы.

Дело в том, что большинство подобных «специалистов» – это люди, подверженный сильному воздействию эффекта Даннинга - Крюгера. В погоне за вниманием они говорят о собственной исключительности, создают курсы и тренинги, и пытаются учить других тому, чего по сути сами толком не знают.

И всё бы ничего, эксперты да эксперты... Но они производят огромное количество инфо-мусора, который так или иначе может навредить другим.


1. Формирование негативного мнения о бизнесе с Китаем.

Да, китайцы люди своеобразные. Но у тех, кто занимается бизнесом с Китаем причиной проблем с китайцами не редко являются не сами китайцы, а горе-эксперты и «специалисты-наставники» по Китаю. Ведь когда случается негативная ситуация, всегда есть удобный вариант обвинить во всём Китай и сказать: «я сделал как надо, но это же китайцы… что поделать…».

А может дело в том, что китайцам не корректно перевели? Или в том, что «эксперт-помощник» сам толком не особо понимает специфику Китая? Вариантов масса. Очень много подобных ситуаций я встречал на собственной практике. Например, обращается какой-то знакомый с просьбой прояснить ситуацию, потому что якобы из-за китайцев возникли проблемы. Начинаю выяснять… и оказывается, дело вовсе не в китайцах, а в тех, кто координировал весь процесс с ними с самого начала.

2. Дезинформация и искажение реальности.

Люди, которые являются специалистами по их единственному мнению обычно описывают ситуации и явления только так, как их видят и понимают они, а не так, как всё есть на самом деле.

Чтобы делать максимально объективные выводы, необходим определённый качественный набор знаний и навыков, чего у горе-экспертов обычно нет.

В итоге, если твоим проводником в бизнесе с Китаем является горе-эксперт, велика вероятность, что когда будут возникать какие-то ситуации и проблемы, большая их часть будет искусственными.


3. Создание ошибочных штампов и рисков.

Создавая себе контент, горе-эксперты по Китаю не редко копируют информацию у других или используют общую информацию о бизнесе в целом. Но какие-нибудь «Золотые правила бизнеса», которые работают, например, в России и Европе, не работают в Китае.

Так своей уверенностью, основанной на собственном невежестве горе-эксперты создают штампы «правильного» бизнеса, которые в свою очередь рождают ложные стереотипы. В итоге, на практике всё это может запустить цепочку событий и действий, которые по цепной реакции приведут к негативным результатам.

Так что если много слушать горе-экспертов по Китаю, то ты можешь начать принимать массу неверных решений, что в итоге повысит вероятность возникновения проблемных ситуаций в Китае и степень риска в делах.
Красивый контент и большое количество подписчиков – это не показатель надёжности и качества. Так устроен человек – всё новое всегда вызывает интерес. Но если какая-то информация для тебя новая, это не означает, что она качественная.
Эффект Даннинга-Крюгера — когнитивное искажение, при котором люди неверно оценивают свои способности, и искренне убеждены, что превосходно разбираются в той или иной сфере, хотя их знания объективно поверхностны.
TELEGRAM