Если твоя деятельность так или иначе связана с Китаем, то наверняка тебе часто в сети встречаются профили с «красивыми» самопрезентациями, авторы которых описывают свои «уникальные» преимущества и призывают работать с Китаем через них.
С Китаем действительно можно работать довольно не плохо. Но если ты делегируешь агента и хочешь работать с Китаем максимально эффективно и с минимальными рисками, при выборе кандидата всегда обращай внимание на Красные Флаги;
1. Профиль похож на салатЭто когда титулы зашкаливают; он и директор-президент, и чемпион всего по Китаю, и создатель-основатель, и помог тысячам клиентов сделать миллиарды – кто на что горазд. Тут же помощь в переводе денег, обучение бизнесу, тренинги по поиску себя и так далее. Очень часто, всё это лишь максимальное преувеличение сути каких-то малозначительных фактов, подлинность которых вряд ли кто-то будет тут же основательно проверять.
Обычно, за подобным «красивым салатом» скрываются люди, у которых в шкафу лежит какая-нибудь бизнес-лицензия, где указано их имя, и они проведя в Китае какое-то время знают несколько продавцов на популярных рынках, знают пару
Карго и умеют нажимать кнопку «заказать» на Таобао. В основном этим все таланты и ограничиваются.
Много лет назад пара моих знакомых в Гуанчжоу решили заняться «бизнесом». Вечером, сидя в кофейне они придумали название для своей «корпорации», тут же зарегистрировали новую электронную почту и этим же вечером по дороге домой заказали визитки. Через день визитки были готовы, а уже через два дня описания профилей парней и подписи в их почте пестрили титулами «Создатель, со-основатель, директор – профессиональные услуги». Так родились ещё два «эксперта» по бизнесу с Китаем.
2. Эксперт / Наставник №1 по КитаюПризнак бездоказательной самоуверенности и инфоцыганства. Адекватный и грамотный человек вряд ли позволит себе подобный высокопарный комментарий в свой адрес. Профессионал никогда не скажет, что он профессионал — народная мудрость.
Образованные люди понимают, что лучший индикатор уровня чьей-то экспертизы — это реальные отзывы реальных людей, а не виртуальная медаль, которой ты сам себя наградил. Но реальных людей найти не просто, ведь сегодня слепить любой «отзыв клиента» не составляет большого труда. Видимо, отсюда и такая смелость.
Как показывает многолетний практический опыт, подавляющее большинство самопровозглашённых экспертов и наставников — это люди, которые по факту довольно далеки от должного уровня понимания специфики Китая и бизнеса с китайцами.
3. Статистика фабрик-партнёровЧасто встречается у инфоцыган и горе-экспертов в виде трёхзначных чисел вроде 300+, 600+ и тому подобное. Это очередной пример того, как в попытке привлечь внимание называют вещи не своими именами.
Подобная формулировка сама по себе вряд ли корректна, потому что партнёр в бизнесе — этот тот, кто так же как и ты участвует в этом бизнесе и разделяет с тобой доходы и риски. Получается, если у кого-то действительно есть более 600 фабрик-партнёров, то это означает, что этот кто-то является соучредителем 600+ бизнесов и участвует в жизни всех этих компаний.
Кроме того, само понятие «партнёры» в Китае вряд ли можно воспринимать, как что-то весомое. Во-первых, в Китае жёсткая утилитарная культура и культ денег, во-вторых, с китайцами ни о чём нельзя договориться на долго, и в-третьих – китайцы работают в моменте.
Так что если тебе говорят про партнёров в Китае, обязательно уточни, что именно собеседник имеет ввиду. Если он периодически закупает товар у одного и того же поставщика, это вовсе не говорит о том, что они партнёры.