Если ты так или иначе интересуешься Китаем и у тебя есть соцсети, то алгоритмы обязательно подкинут в ленту соответствующий контент, где часто люди предлагают какую-то связанную с Китаем услугу. Бывает так, что какая-то часть этого контента
кажется интересной и полезной, а если информация ещё и касается актуального для тебя вопроса, то может возникнуть мысль воспользоваться предложением. И прежде чем ты это сделаешь, вот несколько популярных «лозунгов», к которым нужно относиться внимательно.
1. В Китае «столько-то» летВ контексте бизнеса, находиться в Китае или часто сюда ездить – это плюс. Но многие выдают локацию за уникальность, хотя это просто преимущество. Не поленись подробнее расспросить человека, чем именно он занимался «столько-то лет» в Китае. Из ответа уже можно будет примерно понять уровень знаний и опыта. Одно дело работать на
Карго, и ходить по рынкам и клубам, а совсем другое – работать в солидной организации, заниматься серьёзными проектами или вести международный бизнес.
2. Опыт в бизнесе с Китаем «столько-то» летКачество опыта – это один из важнейших элементов качества работы. Если тебе нужно найти долгосрочных поставщиков в Китае, выстроить с ними максимально эффективную и качественную работу, а после ещё и постоянно координировать весь рабочий процесс, то на роль агента в Китае тебе вряд ли подойдёт человек, который только знает популярные рынки и максимум умеет заказывать товары с 1688 или Таобао. По факту, очень часто «опыт» горе-экспертов по Китаю какой-то значительной практической ценности в общем-то не имеет, потому что лишён уникальности. И не редко получается, что это опыт отсутствия опыта.
Поэтому, поинтересуйся, что именно за бизнес? И какую именно роль человек играет в этом бизнесе? Баба Тося, которая семь лет проработала уборщицей в больнице тоже может написать у себя на визитке «Опыт работы в больнице 7 лет», но это не говорит о том, что она умеет лечить людей.
3. Своя компания / свой офис в КитаеСвоя компания – это когда в бизнес-лицензии написано твоё имя и указано, что ты учредитель этой компании. Это как минимум. Но если это компания друга твоего китайского друга, а ты периодически приходишь посидеть в офисе этой компании, то это не говорит о том, что она твоя. И важно какая у твоей компании история деятельности. Без неё, наличие бизнес-лицензии – это ничего не значащая формальность
Поэтому, для внесения ясности, попроси показать бизнес-лицензию на компанию и подробнее расспроси об истории её деятельности. В этом нет ничего секретного. Если начнётся что-то типа «моё имя не указано, потому что мы там просто в партнёрстве, в Китае так работают…» и тому подобное – это красный флаг.