21 Января 2024
ТОП-7 моментов в самопрезентациях агентов / байеров в Китае, на которые нужно обращать внимание.
Если ты так или иначе интересуешься Китаем и у тебя есть соцсети, то алгоритмы обязательно подкинут в ленту соответствующий контент, где часто люди предлагают какую-то связанную с Китаем услугу. Бывает так, что какая-то часть этого контента кажется интересной и полезной, а если информация ещё и касается актуального для тебя вопроса, то может возникнуть мысль воспользоваться предложением. И прежде чем ты это сделаешь, вот несколько популярных «лозунгов», к которым нужно относиться внимательно.


1. В Китае «столько-то» лет

В контексте бизнеса, находиться в Китае или часто сюда ездить – это плюс. Но многие выдают локацию за уникальность, хотя это просто преимущество. Не поленись подробнее расспросить человека, чем именно он занимался «столько-то лет» в Китае. Из ответа уже можно будет примерно понять уровень знаний и опыта. Одно дело работать на Карго, и ходить по рынкам и клубам, а совсем другое – работать в солидной организации, заниматься серьёзными проектами или вести международный бизнес.


2. Опыт в бизнесе с Китаем «столько-то» лет

Качество опыта – это один из важнейших элементов качества работы. Если тебе нужно найти долгосрочных поставщиков в Китае, выстроить с ними максимально эффективную и качественную работу, а после ещё и постоянно координировать весь рабочий процесс, то на роль агента в Китае тебе вряд ли подойдёт человек, который только знает популярные рынки и максимум умеет заказывать товары с 1688 или Таобао. По факту, очень часто «опыт» горе-экспертов по Китаю какой-то значительной практической ценности в общем-то не имеет, потому что лишён уникальности. И не редко получается, что это опыт отсутствия опыта.

Поэтому, поинтересуйся, что именно за бизнес? И какую именно роль человек играет в этом бизнесе? Баба Тося, которая семь лет проработала уборщицей в больнице тоже может написать у себя на визитке «Опыт работы в больнице 7 лет», но это не говорит о том, что она умеет лечить людей.


3. Своя компания / свой офис в Китае

Своя компания – это когда в бизнес-лицензии написано твоё имя и указано, что ты учредитель этой компании. Это как минимум. Но если это компания друга твоего китайского друга, а ты периодически приходишь посидеть в офисе этой компании, то это не говорит о том, что она твоя. И важно какая у твоей компании история деятельности. Без неё, наличие бизнес-лицензии – это ничего не значащая формальность

Поэтому, для внесения ясности, попроси показать бизнес-лицензию на компанию и подробнее расспроси об истории её деятельности. В этом нет ничего секретного. Если начнётся что-то типа «моё имя не указано, потому что мы там просто в партнёрстве, в Китае так работают…» и тому подобное – это красный флаг.

4. Своё Карго / свой склад в Китае

Своё Карго – это когда ты приехал в Китай, нашёл склад и офис, своими деньгами оплатил аренду на своё имя (или от имени своей компании), и сам координируешь весь цикл работы организации. Но если это склад твоего китайского друга Яши, с которым ты переодически пьёшь пиво, то это, мягко сказать, не корректно называть такое Карго своим. На практике, часто именно так и происходит. Поэтому, подобные заявления не стоит сразу принимать за чистую монету. Кроме того, большинством Карго в Китае занимаются китайцы, а иностранцы работают как посредники.


5. Проверка качества товара

Обычно, под таким «лозунгом» подразумевают проверку товара на отсутствие внешних дефектов и соответствие наименованиям упаковочного листа. Но проверка качества продукции в Китае, в полном смысле этого понятия – это совсем другой процесс. Если твой товар проверили на складе в Китае и сказали, что количество / цвета совпадают и товар целый, то это совершенно не говорит о том, что теперь можно быть уверенным в качестве продукции.

Поэтому уточни, как именно происходит процесс «проверки качества товара». Очень часто подобная формулировка в самопрезентации «эксперта» по Китаю – это не больше, чем один из примеров того, как вещи называют не своими именами, и при этом еще сильно искажается смысл.


6. Говорю по-китайски

Для бизнеса с Китаем это конечно важно. Но дело в том, что подавляющее большинство «экспертов» по Китаю либо говорят по-китайски далеко не так хорошо, как они думают, либо вовсе знают лишь основы китайского языка. Кроме того, сам факт знания китайского языка вовсе не говорит о том, что человек хорошо разбирается в специфике ведения бизнеса с Китаем. Для этого, как минимум, ещё нужен качественный практический опыт и набор определённых знаний о Китае в целом.

Спроси у человека, где именно и в какой форме он изучал китайский и как долго. И поинтересуйся, умеет ли он так же читать и писать иероглифы. В силу китайской специфики это имеет важное значение.


7. Содержание соцсетей

Обрати внимание на содержание соцсетей, насколько там всё соответствует самопрезентации. Если в профиле написано «бизнес с Китаем», а в постах только бары или работа в цирке, то выводы приходят сами собой.
Очень часто многие «эксперты» по Китаю для красного словца называют вещи не своими именами, или вообще выдают желаемое за действительное. Хотя в реальности, подавляющее большинство громких самопрезентаций можно делить на десять – это и будет правдой.

Если у тебя возникла мысль отправиться в какой-нибудь «бизнес-тур по Китаю» или тебе понадобился агент в Китае, то выбирая кандидата не поленись узнать о человеке чуть больше информации. Делегируешь на Китай горе-эксперта – рискуешь получить бонусом кучу проблем, которых могло бы и не быть. Не стоит наивно вестись на громкие «лозунги», красивый контент и количество подписчиков. Про себя можно написать что угодно. Другой вопрос, насколько это соответствует действительности.
TELEGRAM