Покупка контактов проверенных поставщиков в Китае. А стоит ли?
В инфо-поле о бизнесе с Китаем нередко встречаются предприимчивые Китай-спикеры, которые предлагают купить «базу контактов китайских поставщиков». При этом они подчёркивают уникальность предложения утверждая, что все поставщики из их списка — проверенные.
Покупать или нет – конечно, дело каждого. Но перед совершением такой покупки нужно учесть некоторые важные моменты:
1. Валидность информации
Во-первых, контакты могут быть устаревшими или фейковыми. Китайские компании часто меняют названия, реквизиты и менеджеров. Контакт, который был актуален полгода назад, может вести в никуда или вовсе к мошенникам. В Китае нет вечных партнеров — сегодня фабрика работает хорошо, завтра может снизить качество или закрыться.
Во-вторых, в некоторых случаях это могут быть базы с Alibaba или контакты нагулянные на рынках. Кто и как их «проверял» тебе узнать вряд ли удастся. Да, возможно, это производители, а возможно – одноразовые поставщики, которые могут исчезнуть после первой сделки. Даже если контакт реальный, это не гарантирует надежность.
2. Специфика Китая
Во-первых, в Китае бизнес строится прежде всего на личных отношениях. Этот важный факт подтвердит любой квалифицированный китаевед. Китай работает с людьми — никакие шаблоны тут не актуальны. Надёжные контакты в Китае находят через личный опыт, переговоры и реальные тестовые заказы, но никак не через «уникальные списки».
То, что подошло одному бизнесу, может быть катастрофой для другого. Если я смог договориться с каким-то поставщиком и остался доволен сделкой, то далеко не факт, что ты сможешь договориться с ним о тех же условиях и получить товар того же качества.
Кроме того, бывает, что китайские поставщики работают селективно: один и тот же завод может быть честным с крупным заказчиком и кидать мелких. Либо, часто работают по принципу «сначала покажи деньги, потом поговорим» — тут никакой «проверенный контакт» не спасет.
3. Хайп
Очень часто, «продажа контактов» - это не более чем попытка хайпожоров по бизнесу с Китаем засветиться и привлечь внимание не особо разборчивого наивного зрителя, продать иллюзию и заработать на этом хоть что-нибудь. Ни один квалифицированный специалист не будет заниматься подобными вещами. Реальные бизнесмены не продают свои бизнес-контакты в Китае — они ими пользуются. Если тебе какой-то «эксперт» по Китаю предлагает купить контакты «проверенных поставщиков», то это — жирный красный флаг, а его экспертиза — фикция.
РЕЗЮМЕ:
Поиск «своего» поставщика в Китае — это процесс и время; онлайн платформы, поездки в Китай, выставки, на худой конец – рекомендации от реальных бизнесменов и специалистов по Китаю. Но никак не «волшебная таблетка».
База «проверенных китайских поставщиков» — товар весьма сомнительный. Твой поставщик — это тот, который подходит именно тебе, а не тот, который разрекламирован «экспертологами». Тот факт, что у тебя есть какой-то там «контакт» ещё ничего не означает. Информацию нужно отрабатывать, а не просто гордиться её наличием. Ищи, проверяй, договаривайся, пробуй.
Потратить время на обучение и самостоятельный поиск — или верить в «универсальные решения» и платить за сомнительные списки — безусловно, каждый решает сам. И приоритет: рациональность или легкомыслие — тоже вопрос личного выбора каждого.